94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Название: Повесть о Доме Скал
Фэндом: Отблески Этерны
Категория: Джен
Рейтинг: PG-13
Размер: Макси
Жанр: АУ
Статус: В процессе
Дисклеймер: Прав не имею, выгоды не извлекаю
Аннотация: Ричард бросился на Катарину с кинжалом - но не убил. Что будет дальше, при условии, что дело происходит в альтернативной окделлоцентричной Кэртиане, где у литтэнов есть головы, а у восстания Эгмонта - причины? Люди Чести всегда бегут в Агарис...

читать дальше

UPD 17.11 читать дальше

UPD 25.11 читать дальше

Для обзоров

@темы: ОЭ

Комментарии
13.12.2013 в 11:00

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Если бы он погиб в битве, то это семью тоже бы спасло. Но не исключено, что мог и в плен попасть. Тогда - ой
Там хоть один в плен попал ?

А чего его можно было лишить?
Титула. Вы же сами утверждаете в отношении Дика что "в любом случае титул ему не светил. Равно как и родовые владения".

В случае, если бы Эгмонта казнили или он сбежал, ИМХО, герцогство отошло бы Лоракам, а семью бунтовщика передали бы им под опеку.
В чём принципиальная разница со смертью на дуэли с Алвой ?
И да: их и так отдали под опеку Лараку :)
13.12.2013 в 15:29

Draccy, Если бы Мирабелла активно участвовала в церковных делах, вокруг нее постоянно вился бы хоровод священников и чиновников из городской администрации. А мы видим только отца Матео.

Немножко не в ту степь. Отец Маттэо -эсператист ,а хоровод священников и городская администрация-это олларианцы, которых Мирабелла не приемлет. Т.е. жертвовать на молитвы она если и будет, то только в Агарис, через того же отца М.
swWitch, Интересно, как близки по возрасту были папа Альдо и Эгмонт? Если разница невелика, то тни вполне могли встречаться в том же Агарисе и за бутылочкой горячительного прикинуть, не породниться ли, если дети подходящие появятся. И все.
Эгмонт родился в 358, папа Альдо примерно в 353-354 ( Матильда ( род. в 335) где-то вспоминает, что родила она в 18. ЕМНИП.) Т.е. по возрасту довольно близко, но Эгмонт после Лаик служил в Торке, долго, еще в 386 году он там полковника получал. А из Торки в Агарис легко не выбраться. Даже за время отпуска не успеешь обернуться, а папа Альдо как раз и умер в 386. Хотя, могли и по переписке заключить союз. Эрнани Ракан -предложил, а герцог Скал, как вассал, не мог отказать.
Младший Борн - тоже брат, а не сын. По прямой линии наследование не пошло. Иначе графство ушло бы тому королю, за которого вышла графиня Борн.
Кмк, здесь не имеет значения брат или сын. По законам Франциска Борнов должны были лишить титула, как , например, лишили титула семью Карлион за мятеж их старшего сына-главы семьи на тот момент времени. Думается мне, что Борн сам подсуетился и передал титул брату до мятежа. И получается, что графа Борн лишать титула никак не можно-он ни в чем не виноватый.
13.12.2013 в 20:13

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Xrenantes,
Либо от рождения иметь хороший вкус
На мой взгляд, понятие "хороший вкус" слишком связано с сиюминутными факторами, чтобы быть врожденным. Он воспитывается, даже впитывается, наверное. Чтобы Арлетта не нашла, к чему придраться (слишком вычурно, слишком блекло, старомодно, дешево, неуместно и т.п.) все надо было на очень высоком и понятном в тот момент уровне "сочинить" и вариант, что Дик опирался на виденные в детстве образцы кажется мне более вероятным.
Еще можно Матильду и Луизу сравнить, как они относились к внезапно вернувшейся (Матильда) и свалившейся (Луиза) роскоши.

А это некая мания, на самом деле. Есть категория фанов (и не маленькая, могу сказать) свято уверенная, что не убей Алва Эгмонта то последнего ждало бы повешение за ноги на площади. На вопрос - что мешало Эгмонту погибнуть в битве пока никто не ответил
Так же эта категория граждан считает (и логика этого считания сводит меня с ума) что вызвав Эгмонта на дуэль и убив его Алва избавил нашего герцога от обвинения в бунте , что позволило не лишать Дика титула и не выкидывать на улицу.

Может, это "наследие" жанра первых двух томов? Для романтической (в смысле романтизма) истории Алва просто обязан был семью Эгмонта облагодетельствовать, вот читатели при прочтении и достраивают "шаблон".

swWitch,
думаю, это знаменательное событие Дик бы запомнил и хоть как-то отметил, например, что вот раньше у него лошадка получше Баловника была. Да и Мирабелла была бы в курсе того, сколько Алвин подарочек стоит.
Так Дик и думает, что Баловник - конь не из лучших, но СЕЙЧАС Окделлам надо выглядеть скромно.

И потом - я ведь не говорю, что до восстания у Окделлов морисские ковры на полу лежали (как у Алва) или хотя бы на стенах висели (как у Олларов). Но уровень тех же далеко не бедных Рокслеев они вполне могли себе позволить. Они одни из самых высокородных (и знаменитых!) аристократов страны, но при этом в поговорки вошел их характер (н-р "Окделл - и в юбке Окделл") а не их бедность.

Либо иметь чувство меры и хорошее цветовое восприятие. Что от денег не зависит.
Я Хренантесу выше ответила. Чтобы научиться работать с цветом, эти цвета нужно видеть. Да, у Окделлов, наверное, самое безопасное (в плане напортачить) сочетание родовых цветов, но восприятие цвета зависит и от освещения, и от того, что снизу, что сверху, что с какого бока, какой цвет какую площадь занимает и пр. и пр.
Надор в описании Луизы - серый и темный. Откуда у выросшего там ребенка цветовое восприятие возьмется? А природные цвета в интерьер перенести - там не чувство меры, там талант нужен.

не совсем поняла, какое это имеет отношение к состоятельности Окделлов?
Ну не представляю я нищего герцога, которому другие дворяне (пусть даже бедные и худородные) служат

То, что его могли захватить в плен вы совсем исключаете?
Но погибших или бежавших - подавляющее большинство!

Из попавших в плен - семь соратников Карла Борна, которых должны были казнить, но ЛЧ организовали им побег, и Робер, который успел поучаствовать на тот момент в двух мятежах и был отпущен Алвой на все четыре стороны

Анри-Гийом - в восстании не участвовал и, вроде как, были распущены слухи о его недееспособности. Вот его и помещают под опеку родственников, не лишая при этом титула.
Килеан-ур-Ломбах в восстании не участвовал да и наследовал брату, а не отцу. Не факт, что дети покойного что-то получили бы.
Младший Борн - тоже брат, а не сын. По прямой линии наследование не пошло. Иначе графство ушло бы тому королю, за которого вышла графиня Борн.
В случае, если бы Эгмонта казнили или он сбежал, ИМХО, герцогство отошло бы Лоракам, а семью бунтовщика передали бы им под опеку. Это в лучшем случае. Если учесть, что Эгмонт - руководитель восстания, то Дика, скорее всего, отправили бы в монастырь. Во избежание. Но в любом случае титул ему не светил. Равно как и родовые владения.

1) Слухам о дееспособности никто из правящей верхушки не верил. Ему оставили не только титул, но и сто человек личной охраны под командованием боевых офицеров и даже артиллерию (четыре мортиры - немного, но сравните со сломанным подъемным мостом в замке Окделлов). Причем подчиняется эта охрана "недееспособному" герцогу, а "тюремщиков", когда до драки дошло, даже защитить оказалось некому. У Окделлов разместили неподвластный им гарнизон, который три года их объедал и бесчинства устраивал.
2) Килеан придерживался тех же взглядов, что и брат. Килеаны очень богаты.
Еще. Олларианство основано в первую очередь на трудах Адриана, а в его заповедях есть такая:
Не возжелай ни злата, ни жены, ни места ближнего твоего, и ничего, что у ближнего твоего, не возжелай. Кровь его и род его да не поставишь ты в упрек ближнему своему, ибо нет для Создателя ни эория, ни простолюдина, но все суть дети Его.
Как конкретно ее там богословы толкуют - не знаю, но подозреваю, что наказать сына за грехи отца будет натуральным плевком на основы веры. С этой точки зрения отбиранием земель и титула наказывают бунтовщика, а не его наследников, и тогда совсем без разницы, кто наследует: брат или сын.
3) В олларианстве мужских монастырей нет, есть женские, которые можно в любой момент покинуть. Так что монастырь Окделлам точно не грозил :)
4) Почему вы думаете, что в случае казни Эгмонта у его сына бы все отобрали? Потому что Франциск отобрал все у сына Алана? Ну так он 1) завоеватель и 2) Надор Лараку отдал. Из сторонников Франциска только двое стали герцогами: Ларак и Колиньяр, - и оба присоединились к нему в качестве командиров собственных наемных отрядов. Там у человека армия была, чтоб с королевским "подарком" разбираться. Где в Талиге новый Франциск Великий и новый Гвидо Ларак? Там короля женили, чтоб ЛЧ задобрить!

Nafalka, Думается мне, что Борн сам подсуетился и передал титул брату до мятежа. И получается, что графа Борн лишать титула никак не можно-он ни в чем не виноватый.
Спасибо за напоминание! У них ведь есть такой замечательный закон, что нельзя оспорить распоряжения, сделанные преступником до совершения преступления! Так что после смерти Эгмонта ЛЧ могли хором поклясться, что и титул и имущество еще до начала мятежа были переданы Дику!

:ps:
Штука в том, что из всех семей сильнее всего наказали именно Окделлов. И этому могут быть два взаимоисключающих объяснения:
1) Окделлы - никто, и из них можно без опаски сделать пример в назидание
2) разногласия Севера и Юга (сердца страны и окраин, ЛЧ и ноймаро-южной группировки) близки к пресловутому "земельному вопросу", но Эпинэ властям все-таки есть что предложить, а с Окделлами договориться не представляется возможным (или слишком дорогим - н-р, если у надорцев в печёнках война в Торке) поэтому их давят, чтоб уж больше не поднялись.
13.12.2013 в 20:48

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Enco de Krev, А не подскажете, где в каноне можно найти упоминание того, что к Мирабелле приходили вдовы? А то я как-то проморгала этот момент :-(
Надо смотреть тот кусок, где Айрис после помолвки с Эпине приехала в Надор в сопровождении Луизы. Всю сцену мы видим глазами Луизы, потому она и не особо запоминается, я думаю.
13.12.2013 в 20:57

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Nafalka, Отец Маттэо -эсператист ,а хоровод священников и городская администрация-это олларианцы
На всю эсператистскую провинцию один единственный священник-эсператист, ага. :-D Наф, ты чо?! :) Думаю, "темным" жителям провинции Надор разница между олларианством и эсператизмом вообще в упор не видна. Ну, или они делаю вид, что ее не разумеют. )))) Дикие люди, дети гор, все такое... ))))

Т.е. жертвовать на молитвы она если и будет, то только в Агарис, через того же отца М.
Ты сейчас из нее лепишь какую-то идиотку. Это все равно, что будучи католиком и живя в России, помогать не своей общине, а посылать деньги Папе Римскому :-D
До такого гротеска даже Луиза в своих суждениях не доходила.
14.12.2013 в 03:42

Ippolita, Так что после смерти Эгмонта ЛЧ могли хором поклясться, что и титул и имущество еще до начала мятежа были переданы Дику!
Вряд-ли, все-таки мальчик недееспособный по возрасту.
Draccy, На всю эсператистскую провинцию один единственный священник-эсператист, ага.
А чо такого? Ты одну Мирабеллу за целую провинцию считаешь? :gigi:
Думаю, "темным" жителям провинции Надор разница между олларианством и эсператизмом вообще в упор не видна. Ну, или они делаю вид, что ее не разумеют.
Разница есть и большая. Можешь освежить в памяти и в приложениях, и перечесть кардинальские мысли на эту тему в ОВДВ. Но еще бОльшая разница есть для самого кардинала Сильвестра и его святой гвардии. Одно дело закрывать глаза на одного-двух "подпольных" святош в личных замках ЛЧ и совсем другое-позволить эсператистам окучивать население в провинциях. Ага, токо позволь и мигом окажешься последним олларианцем в стране, где эсператизм запрещен законом.
15.12.2013 в 14:47

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Nafalka, Вряд-ли, все-таки мальчик недееспособный по возрасту.
Почему? В книге после смерти Эгмонта титул и земли перешли Дику, а Ларак стал его опекуном как ближайший родственник отца. Т.е. возраст не помешал ребенку стать герцогом и владельцем земли. Какая разница с тем, если бы Эгмонт отказался от всего в пользу сына?
15.12.2013 в 16:19

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Nafalka, А чо такого? Ты одну Мирабеллу за целую провинцию считаешь?
В Надоре эсператисты как минимум Окделлы и Карлионы. С большой вероятностью - все, кто поддерживает "партию" ЛЧ. Если предположить, что основные получатели помощи Мирабеллы - семьи участников восстания, то это скорее всего будут эсператисты.
В ОВДВ сказано, что рядом с замком Надор был город размером с Фрамбуа - маленький, вероятно, но именно город, а не деревня. Сомневаюсь, что в замке хозяева (и наверняка слуги!) эсператисты, а в городе при этом все сплошь праведные олларианцы. Но город сей в переиздании наверняка "вырежут", потому что потом ни разу не упоминается :) Но остаются другие прилегающие к замкам населенные пункты!
Служанка Луизы уверенно говорит, что за помощью надо идти к эсператистскому священнику - т.е. такого в принципе можно найти.
Надор описан как край дремучий (там, кстати, гонения на кошек не было, да и реакция Германа Надорэа на требование имя поменять показательна), а Оллар в своей религии ввел весьма революционный постулат про "единого" Создателя (и в эсператизме, и в абвениатстве принято выделять "ипостаси"). Так что, думаю, с олларианством в Надоре примерно как с эсператизмом до того: дело не в том, что пришлые священники население окучивают, а в том, что укоренившуюся веру без большой крови не выкорчуешь.
15.12.2013 в 23:28

Ippolita, Какая разница с тем, если бы Эгмонт отказался от всего в пользу сына?

Честно говоря, не знаю. Исхожу из логики событий. Если бы Эгмонт передал титул сыну, то должен был одновременно назначить ему и опекуна. И не Ларака, т.к. тот так же собирался "на мятеж". С учетом того, что Эгмонт был уверен в проигрыше, то и Ларака он назначить не мог, т.к. в любом случае Ларака ждет либо арест, либо Агарис. ( Если не погибнет, разумеется)

Если предположить, что основные получатели помощи Мирабеллы - семьи участников восстания, то это скорее всего будут эсператисты.
Почему? Эсператисты в основном из знати, а если у семьи главаря ничего не забрали, то уж у семей более мелких мятежников тем более и можно предположить, что они не особо-то и нуждаются. Хотя, обнищать они могут только из-за непомерных налогов, но , во-первых, с Окделлов-то дерут еще больше, во-вторых, здесь можно вспомнить "разоренные налогами" семьи мятежников из Эпинэ, у которых только по одному намеку Арлетты сразу же находится чем заплатить за свою безопасность.

Служанка Луизы уверенно говорит, что за помощью надо идти к эсператистскому священнику - т.е. такого в принципе можно найти.
Вы ошибаетесь, она говорит, что эсператисты здесь могли бы помочь, а олларианцы-нет. А то, что Луиза собирается обратиться за помощью к заезжему из Агариса свидетельствует о том, что она как раз и не знает где в столице можно их найти, т.к. эсператистких храмов там нет.

Так что, думаю, с олларианством в Надоре примерно как с эсператизмом до того: дело не в том, что пришлые священники население окучивают, а в том, что укоренившуюся веру без большой крови не выкорчуешь.
Ну, так эсператизм как раз и оставил в народе о себе дурную память. С чего бы ему теперь поклоняться.

Сомневаюсь, что в замке хозяева (и наверняка слуги!) эсператисты, а в городе при этом все сплошь праведные олларианцы.
Ага, такие же эсператисты, как и из кормилицы Луизы олларианка, т.е. на службы они может и ходят ( куда, кстати, если официальных храмов там нет), но если что не так, так сразу Четверых вспоминают. Ричарда ведь нянька научила четверному заговору.
Если еще учесть близость бергеров с их особенностями, то вполне можно считать, что простые надорцы ближе к язычникам, т.е. к абвениатству.
16.12.2013 в 14:21

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Nafalka, Честно говоря, не знаю. Исхожу из логики событий. Если бы Эгмонт передал титул сыну, то должен был одновременно назначить ему и опекуна. И не Ларака, т.к. тот так же собирался "на мятеж". С учетом того, что Эгмонт был уверен в проигрыше, то и Ларака он назначить не мог, т.к. в любом случае Ларака ждет либо арест, либо Агарис.
Ларак в принципе не мог участвовать в мятеже, о чем очень сожалел - у него со здоровьем проблемы. Т.е. он такой же "неучаствовавший" сторонник ЛЧ, как Рокслеи или Придды, которым ничего не было. И необязательно Эгмонт такое распоряжение оставил - после его смерти друзья-родичи могли поклясться (они эсператисты, олларианцам могут лгать спокойно) что такое распоряжение было!

Ну, так эсператизм как раз и оставил в народе о себе дурную память. С чего бы ему теперь поклоняться.
Дурную память оставили о себе истинники. У эсператизма 1200 была для того, чтобы "прижиться", мятежи, похоже, пошли, когда Агарис на "пережитки" абвениатства замахнулся, и в первую очередь, на старую знать.

Если еще учесть близость бергеров с их особенностями, то вполне можно считать, что простые надорцы ближе к язычникам, т.е. к абвениатству.
Да какая там близость для деревенских-то жителей! Имхо "плавающая" граница с Каданой куда больше влияния будет оказывать.
И повторюсь: олларианство для Кэртианы очень "неожиданная" религия. Подвести Славу, Справедливость и пр. под какую-нибудь ипостась Четверых - да запросто! А вот "единый и неделимый" Создатель в головах укладываться должен с большим трудом. Если допустить, что за 1200 лет у народа сложился некий вариант веры, который они сами считают эсператизмом (служанка ведь абвениаткой себя не считает!) то за 400 лет он, конечно, мог на олларинство смениться, но против этого в Надоре
1) непосредственная близость к эсператистским странам, вдобавок есть намеки на то, за текущий круг Талиг "расширился" за счет соседей
2) в Надоре 400 лет спустя сплошные леса, горы и болота. Тяжеловато там олларианство вводить, которое, ко всему прочему, помочь не может.

Почему? Эсператисты в основном из знати, а если у семьи главаря ничего не забрали, то уж у семей более мелких мятежников тем более и можно предположить, что они не особо-то и нуждаются. Хотя, обнищать они могут только из-за непомерных налогов, но , во-первых, с Окделлов-то дерут еще больше, во-вторых, здесь можно вспомнить "разоренные налогами" семьи мятежников из Эпинэ, у которых только по одному намеку Арлетты сразу же находится чем заплатить за свою безопасность.
Было где-то упоминание, что тех, кого схватили с оружием в руках, повесили. Были просто погибшие в бою. Т.е. семьи, потерявшие кормильца, там есть по-любому. То, что в Олларии эсператисты в основном из конкретных семей - так Оллария столица. В Надоре Мирабелла свой эсператизм не скрывает, а авторитет у нее огромен. Думаю, в таких условиях, то, что это вера знати - это будет лучшей пропагандой.
Про бедность Эпинэ емнип нигде в книге не говорится, говорится про большие налоги и злоупотребления губернатора. А вот про бедность Надора говорится неоднократно. И Надор, в отличие от Эпинэ - "прифронтовая" зона. Плюс вероятно, что большая часть Надора как раз Окделлам и принадлежит - они из-за кульбита с Лараками земли в целости должны были сохранить.
16.12.2013 в 14:26

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Внезапно подумалось: олларианство - возврат к истокам эсператизма. Тогда откуда у них Леворукий взялся? Легенды о кошке нет, а Повелитель кошек есть?
16.12.2013 в 14:45

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Ippolita,
Плюс вероятно, что большая часть Надора как раз Окделлам и принадлежит - они из-за кульбита с Лараками земли в целости должны были сохранить.
вот можно про это спросить поподробнее? как вы думаете, какая часть герцогства именно Окделлам принадлежит? не вассалам, а лично их владение? то есть понятно, графство Горик и ядровые земли вокруг Надорского замка. а ещё?
16.12.2013 в 16:51

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Aerdin, вот можно про это спросить поподробнее? как вы думаете, какая часть герцогства именно Окделлам принадлежит? не вассалам, а лично их владение? то есть понятно, графство Горик и ядровые земли вокруг Надорского замка. а ещё?
Увы, тут по большей части предположения.
Исходя из того, что Гвидо Ларак был не тем человеком, чтобы после заявления "все вот это твое" потом добавить "кроме этого, этого и вот этого" можно предположить, что за годы правления Олларов Окделлы скорее приобрели, чем потеряли (тот же Горик).
Прежде всего: в книге упоминается Северный, Южный и Внутренний Надор, причем это не графства (для Рокслеев и Тристамов указано, что их основные владения во Внутреннем Надоре в таком-то графстве, у Окделлов основные владения просто во Внутреннем Надоре). Рискну предположить, что Южные Надор - участок между Эпинэ и Ренквахой, Северный Надор - то, что при Олларах "отжали" у соседей (там находятся основные владения у Карлионов, потерявших три четверти исконных земель, и у "навозников" Манриков), а Внутренний - все остальное.
Земли Надорэа примыкали на западе к землям Ферра, а земли Карнэа примыкали к их землям с юго-востока(!). Т.е. скорее всего "изначальные" владения Окделлов тянутся от Ноймаринен вдоль границы Бергмарк до Гаунау и Каданы (пресловутые "три границы"), причем эта "полоса" достаточно широка, чтобы на юго-востоке к ней примыкали земли Рокслеев в графстве Рокслей. А вот какая там "чересполосица" из земель мелких дворян, которые при Олларах стали считаться вассалами короля "исторически" сложилась и как вообще этот вопрос мог решаться - тут простор для воображения. Н-р нынешние земли Лараков - это как раз "компенсация", которую Гвидо получил с Франциска за "уплывшие" наделы. И в таком случае Окделлы+Лараки = минимум треть провинции считая Ренкваху, а без Ренквахи - ее половина.
16.12.2013 в 17:09

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Ippolita,
в таком случае Окделлы+Лараки = треть провинции считая Ренкваху, а без Ренквахи - ее половина.
ого! ничего себе

спасибо огромное!
16.12.2013 в 21:03

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Aerdin, :flower:
Но это именно "лестный" для Окделлов вариант, а так может быть что угодно. Точно известно одно - для Манриков это лакомый кусочек, а значит, скорее всего достаточно большой.
16.12.2013 в 21:23

Ippolita, Ларак в принципе не мог участвовать в мятеже, о чем очень сожалел - у него со здоровьем проблемы.
Была уверена,что Ларак собирался на мятеж и его внезапно скрутило, но настаивать не буду. Так что-соглашусь. Мог.

И повторюсь: олларианство для Кэртианы очень "неожиданная" религия. Подвести Славу, Справедливость и пр. под какую-нибудь ипостась Четверых - да запросто!
Интересно, как им удавалось подводить эсператисткого Создателя под ипостась Четверых, если эсператисты этих 4-х объявили демонами и врагом Создателя?
Дурную память оставили о себе истинники.
А какая разница для "дремучих" надорцев истинники там или просто эсператисты? Тем более, что одеяния не отличаются. Да и не в первый раз у них там такая резня "еретиков".
Да какая там близость для деревенских-то жителей! Имхо "плавающая" граница с Каданой куда больше влияния будет оказывать.
Так и у Каданы с Гаунау язычества осталось не меньше, чай с одной стороны с бергерами явились. Вон как быстро эсператист и король Гаунау старые обычаи на Изломе вспомнил: и про кровную клятву, и про нельзя воевать, и за то, чтобы умерший король Дриксен ( ну, не помню я имена :wdpkr: ) дошел через Лабиринт благополучно.
У эсператизма 1200 была для того, чтобы "прижиться", мятежи, похоже, пошли, когда Агарис на "пережитки" абвениатства замахнулся, и в первую очередь, на старую знать.
1.Это как посмотреть. Эрнани гальтарский не отменял старую веру, он перешел сам и уравнял обе в правах. А искоренением абвениатства усердно занимались сами Ордена, периодически срываясь на тотальную зачистку и своих рядов, и жителей, и кошек. Что любви и почтения к ним не добавляло и на пользу вере не шло.
2.В том-то и дело, что до старой талигойской знати они так и не добрались. ( А жаль, если бы добрались, то, вероятно, их приверженцев из знати на этом Изломе было бы гораздо меньше.) Сначала эти господа принялись искоренять ересь среди простонародья, мещан, торговцев и ученых. И так в этом преуспели, что уже через год восстала Придда, а за ней началась смута в Надоре, затем в Хексберге и завершилось все приходом Оллара. И нелюбовь простонародья к королю и знати обусловлена именно их равнодушием к тому беспределу, что творили в стране Ордена. ( Во всяком случае, так написано в приложениях ЛП). А здесь новая вера, Создатель тот же, Закат и Рассвет те жи, но вера дешевле и проще. А самое главное, гонений нет. Можно смело поминать хоть 4-х, хоть старые эсперы надевать. Думаю, что в этом случае у новой веры быстро появится много последователей, тем более, на начальном этапе, когда старые церкви закрыли, священников изгнали, а верующим людям к кому бежать детей крестить-причащать, умирающих исповедовать, самим в грехах каяться.

В Надоре Мирабелла свой эсператизм не скрывает, а авторитет у нее огромен.
По тексту этого авторитета совсем не видно. Более того, замковая прислуга ее недолюбливает, мягко говоря.

,
17.12.2013 в 16:16

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Nafalka, мне кажется, у нас с вами начальные посылки сильно различаются. Давайте попробуем сначала об "исторических фактах" договориться.

Как весь этот процесс смены религий представляю себе я:

Краеугольным камнем абвениатства было утверждение о божественном происхождении династии Раканов и Четырех Великих Домов.
Абвениатство как религия зародилось одновременно с объединением четырех избранных анаксий в единую Золотую Анаксию и вобрало в себя древние верования и суеверия.

Эсператизм — монотеистическая религия, согласно которой Кэртиана всего лишь бусина в Ожерелье Миров, нанизанных на нить Света сотворившим все сущее Создателем. Создатель находится в бесконечных странствиях вдоль нити Света. Когда Он посещает очередной мир, то шестнадцать лет ходит по нему неузнанным, а затем творит суд и над живыми и над умершими, после чего вновь пускается в путь, чтобы когда нибудь вернуться. Эсператисты живут в ожидании возвращения Создателя и Последнего Суда, когда праведные и невинные будут вознаграждены, грешные, чьи провинности были не столь велики и о спасении которых неустанно возносились молитвы, прощены, а закосневшие во Зле погибнут навеки.
Эсператисты верят, что в ожидании Последнего Суда всем предстоит пройти Первый Суд, открывающий душам праведных Рассветные Сады и ввергающий грешников в Закатное Пламя. Те же, кто при жизни преступил грань, отделяющую малое зло от великого, избегают Первого Суда и становятся спутниками Леворукого, закатными тварями, несущими в мир зло и скверну. Эсператисты признают существование Абвениев, но считают их не богами, а посланными Чужим демонами, захватившими власть над Кэртианой в отсутствие Создателя.

При этом: Не возжелай ни злата, ни жены, ни места ближнего твоего, и ничего, что у ближнего твоего, не возжелай. Кровь его и род его да не поставишь ты в упрек ближнему своему, ибо нет для Создателя ни эория, ни простолюдина, но все суть дети Его. (из заповедей Адриана) Т.е. поначалу "особое" происхождение эориев признается и призывают не ставить им его в вину.

Эсператизм возник во второй половине круга Скал, долгое время (лет триста-пятьсот) власти не обращали на него внимания, пока он не стал "знаменем" гайских сепаратистов. После этого эсператизм объявляется вне закона, его приверженцев казнят, короче - война объявлена. Гонения на эсператизм продолжаются около ста лет, при этом большинство населения - абвениаты.

Затем эсператизм и абвениатство уравнивают в правах, причем официальной религией становится эсператизм. Одно то, что Раканы - эсператисты, должно было изрядно пошатнуть абвениатство, но вдобавок Эрнани святой активно уничтожал абвениатское наследие.

Эти две религии условно "мирно" сосуществуют 400 лет, после чего Святой Престол переносится в Агарис и начинаются массовые гонения на эсператистов. Массовые гонения против половины населения в ту эпоху я вообразить себе не могу. В те времена население банально сдачи дать могло. Т.е. абвениаты уже явное меньшинство. 350 лет спустя начинаются гонения на тайных абвениатов, "чистка" в рядах самой церкви (суд над кардиналами-еретиками), и прочая "охота на кошек". Т.е. явных абвениатов уже не осталось. Тогда же эдикт против «почитающих своими предками демонов». Та-дам: эории уже не потомки демонов, а приписывающие себе родство с ними! (Т.о. за годы правления Олларов единственное "озвученное" противоречие эориев и эсператизма было благополучно снято: эории перестали считать себя потомками демонов)

Еще 50 лет "закручивания гаек", сопровождаемое бунтами населения, и вот на сцену выходит олларианство.

Франциск одним махом упраздняет ордена, монашество, целибат священников, молитвы на гальтарском, отказался от канонов иконописи и храмовой архитектуры и пр. и пр. (Тут такой важный момент - с точки зрения эсператизма малейшие изменения в текстах молитв опасны и служат Леворукому!) Олларианство, как и эсператизм, является религией Ожидания, однако по мнению олларианских богословов, интерпретировавших Откровения Адриана, эсператисты замкнулись на магических числах, впав в чернокнижие. Создав семь орденов, эсператистская церковь из безмерности Создателя выделила лишь семь аспектов, что есть умаление Создателя и является не чем иным, как идолопоклонством, а эсператистская символика и ритуалы исполнены скверны, идущей от древних демонов.
Франциск настаивал на том, что Раканы не имели никаких особых прав на престол, а эории не имели никакого особого происхождения - но в этом он совпадал с тогдашней "линии партии" эсператизма

Никак не могу найти цитату, но суть ее была в том, что преследования эсператистов в Талиге кроме первых лет не было. Т.е. в первые годы оно еще как было!

И еще одно: в "настоящее время" в Кэртиане есть следы "древних верований и суеверий", которые входили в абвениатство, но само абвениатство - исключительно "преданья старины глубокой". Ни бергеры, ни алаты, ни служанка Луизы, ни Хайнрих об особом происхождении Повелителей и Ракана - ни сном, ни духом.

Это то, что в книге есть. Чего там нет, но мне кажется логичным:
1) учитывая, что Франциск сверг Ракана, абвениатство (если оно в тот период еще существовало) было для него куда опаснее эсператизма
2) учитывая, что в приложениях говорится о разрушении строящихся храмов и убийстве приезжих священников, бунтовали в Талигойе против заезжих проповедников не абвениаты, а эсператисты
3) во время "охоты на кошек" большинство жертв скорее всего верило не в Четверых, а в Создателя, но верило не так, как вдруг начал требовать Агарис

Дополнения и возражения ожидаются с надеждой и будут встречены с благодарностью :beer:
18.12.2013 в 02:44

Ippolita,
* тихий ужас* Я стоко не напишу. А еще я как-то не сильно раздумывала на такие темы, просто общие впечатления по тексту.
Краеугольным камнем абвениатства было утверждение о божественном происхождении династии Раканов и Четырех Великих Домов.
Ну поклонялись-то и молились они Четверым, пусть куда-то и ушедшим на время.
Эсператизм возник во второй половине круга Скал, долгое время (лет триста-пятьсот) власти не обращали на него внимания, пока он не стал "знаменем" гайских сепаратистов...
Нынешний эсператизм имеет мало общего с тем, который "возник". Нынешний вырос из абвениатства. Гальтарский Абвениарх после истории Ринальди и Ко отправил 7-х умных молодых людей закладывать в эсператизм основы веры и каждому дал часть своих знаний. Кстати, пятеро из них стали наиболее почитаемыми святыми. Вот так и возник нынешний эсператизм. "Забавно, как языческие обычаи проползли в эсператизм. Куда ни копни – или переписанная легенда, или перекрашенный обряд. Что это, отсутствие воображения у первых иерархов или за сходством кроется нечто большее? Взять ту же эсперу с ее четырьмя длинными лучами…" (Сильвестр, ЛП) Могу еще предположить, что эсператизм в его первоначальном виде ( или близко похожим на него) сохранился у Орденов Истины и Чистоты. Вот они никак и не могут помириться. Придет к власти кто-то истинников и начинают чистить ряды. Правда, не совсем понятно, чем там в такое время Орден Славы так сильно занят, что эти безобразия не пресекает.
Массовые гонения против половины населения в ту эпоху я вообразить себе не могу. В те времена население банально сдачи дать могло. Т.е. абвениаты уже явное меньшинство.
А если вспомнить историю крещения Руси? Вот вроде и сдачи давали и большинство имелось в наличии, а что в результате? К тому же эти "массовые гонения" длились почти 45 лет. Это как-то на "явное меньшинство" не тянет.

Т.е. явных абвениатов уже не осталось.
Еще бы, после таких-то стараний. Но вот отголоски абвениатства и на нынешнем Изломе живут и здравствуют.

...а эсператистская символика и ритуалы исполнены скверны, идущей от древних демонов.
Угу, пришли эсператисты и Четверо стали демонами, пришли олларианцы и... Хотя, они и не лгали: от демонов 4-х и символика, и ритуалы.
Франциск настаивал на том, что Раканы не имели никаких особых прав на престол, а эории не имели никакого особого происхождения - но в этом он совпадал с тогдашней "линии партии" эсператизма
Ну, а что он мог еще сказать. Не называть же себя узурпатором. У него не только Раканы прав не имеют, но и его самого святой Адриан "благословил" на трон. Ага, Создатель отсутствует, значит, привлекаем другой авторитет для убеждения масс в своей избранности.
Никак не могу найти цитату, но суть ее была в том, что преследования эсператистов в Талиге кроме первых лет не было. Т.е. в первые годы оно еще как было!
Эта?
"Олларианская церковь была объявлена еретической, однако особой роли это не играет, так как олларианство исповедуют только жители Талига. Запрет на эсператизм в Талиге также носит достаточно формальный характер, массовых гонений на тайных эсператистов и судов над ними не было со времен Октавия Оллара, но и тогда эти меры были вызваны политическими, а не религиозными причинами."
Ни бергеры, ни алаты, ни служанка Луизы, ни Хайнрих об особом происхождении Повелителей и Ракана - ни сном, ни духом.
Так и абвениатство не на одном особом происхождении зиждилось. Эти следы "древних верований и суеверий", оставшиеся от 4-х, достаточно действенные, чтобы их передавать из поколения в поколение.
Уф.:trud:
18.12.2013 в 13:02

*продолжение марлезонского балета*
Ippolita, "настоящее время" в Кэртиане есть следы "древних верований и суеверий", которые входили в абвениатство, но само абвениатство - исключительно "преданья старины глубокой".

Ну, это из рубрики "Удивительное-рядом.", которого в этом тексте пруд пруди. Например, я так и не поняла, что делают в подружательном талигойцев Лаике верные вассалы правителя другой страны. Ладно бы были из особо знатной семьи. Так они к тому же, емнип, сыновья барона. А где тогда сыновья всяко-разных танов/рэеев/баронов из Кэнналоэ/Марикьярэ и Ноймаринен? Вот и здесь абвениатство, как "преданья старины глубокой" мирно соседствует с и "Несмотря на внешние различия, верования торских и алатских горцев и моряков Померанцевого и Устричного моря являются искаженным абвениатством с элементами доабвениатских ритуалов, призванных привлечь и удержать спутников богов.
В горной части Алати наиболее выражен культ Астрапа, в прибрежных районах – культ Унда и Анэма, в Торке – Лита и Астрапа, на Марикьяре – Астрапа и Унда. Что до Нуху, Кэналлоа и Багряных земель, то их обитателей можно назвать абвениатами без жрецов и эориев.
. "
Красота, особенно если посмотреть на карту и узреть количество стран имеющих выходы в Померанцовое и Устричное моря. Среди них и побережья Агариса, Гайифы и Дриксен . Страны победившего эсператизма. Ага. Душили-душили... (с)
18.12.2013 в 20:46

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Nafalka, Да, цитата именно эта! Почему-то никак ее найти не могла((
Извините, ответить, к сожалению, смогу только завтра или даже послезавтра. Но про крещение Руси и впрямь подумать надо, там еще и параллель с введением "сверху" интересная!
19.12.2013 в 09:27

Xrenantes
Там хоть один в плен попал ?
Что никто?
И здесь был приказ пленных не брать? Или всем удалось уйти?

Титула. Вы же сами утверждаете в отношении Дика что "в любом случае титул ему не светил. Равно как и родовые владения".
Так не факт, что герцогский титул Роберу светил. Маркиз он, как я понимаю, из-за того, что наследник еще живого герцога. Стоит передать земли и титул в другую семью, они назовут своего наследника, и маркизом Робер быть перестанет. Нет?

В чём принципиальная разница со смертью на дуэли с Алвой ?
Лараки становятся герцогами, а семейство Окделл лишается всех прав и земель и остается на правах приживалов.

Ippolita,
Чтобы научиться работать с цветом, эти цвета нужно видеть.
А можно нанять декоратора.

Ну не представляю я нищего герцога, которому другие дворяне (пусть даже бедные и худородные) служат
Если этот другой еще более бедный - то все может быть. Окделлы не нищие, просто ярко выраженного богатства там могло не быть. А если у дворянина нет никаких средств к существованию, то почему бы и не послужить? Тем более, что говорилось, вроде, что это друг. То есть можно предположить, что зарплату он не получал.

Почему вы думаете, что в случае казни Эгмонта у его сына бы все отобрали?
Его, ИМХО, должны были по суду лишить титула и земель. То есть после казни Дику просто нечего было бы наследовать.
19.12.2013 в 09:55

И еще пару слов. Я не считаю, что Алва спасал наследие Окделлов. ему надо было обезглавить восстание, что он и сделал. Но вот результат оказался для того же Дика более приемлемым, чем вариант с официальным осуждением Эгмонта, как бунтовщика.
И я не думаю, что историю с линией скрывали от Дика для того, чтобы он не проникся благородством Алвы. При общем отношении к данному семейству мысли о благородстве в принципе не могло возникнуть. А вот то, что отец перед смертью совершил непростительный грех, и подвигнул его на это именно Алва - это вполне могло послужить причиной и для еще более личной ненависти к Рокэ, и для необходимости скрывать истину.
19.12.2013 в 15:19

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
swWitch,
А можно нанять декоратора.
Декоратор будет стараться угодить хозяевам. А если не будет, то канонный Дик укажет ему на дверь :)

Но вот результат оказался для того же Дика более приемлемым, чем вариант с официальным осуждением Эгмонта, как бунтовщика.
Извините, но Эгмонта официально осудили как бунтовщика! Правительственный войска в замке и повышенные налоги с провинции именно поэтому! Историю бунта уже в Лаик преподают!

Его, ИМХО, должны были по суду лишить титула и земель. То есть после казни Дику просто нечего было бы наследовать.
По суду казнили Карла Борна - его законный наследник все унаследовал - и титул, и земли. Не известно, как именно умер Гвидо Килеан (на мой взгляд скорее всего погиб в бою) но его законный наследник (и идеологический единомышленник!) унаследовал и титул и земли. В чем разница с Окделлами? В том, что они Окделлы (так слабы, что не смогут ответить ударом на удар, или наоборот, представляют опасность и потому их надо добивать, пользуясь удачным моментом) ? Но тогда обстоятельства смерти Эгмонта тем более роли не играют.
19.12.2013 в 19:05

Ippolita,
Декоратор будет стараться угодить хозяевам.
Конечно. Но ему вполне достаточно сказать, что переделоть все надо в новых родовых тонах, а уже способ, меру и оттенки выбирает он.

Извините, но Эгмонта официально осудили как бунтовщика!
Труп суду не подлежит. Его уже не могли ничего лишить, потому как он успел первым лишиться жизни, и сын уже наследовал до того, как осудили восстание.

По суду казнили Карла Борна - его законный наследник все унаследовал - и титул, и земли.
Я не уверена, что это не фанон, но мне казалось, что Борна осудили не столько как мятежника, сколько за убийство Арно. Нет?
19.12.2013 в 19:38

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
swWitch,
Конечно. Но ему вполне достаточно сказать, что переделоть все надо в новых родовых тонах, а уже способ, меру и оттенки выбирает он.
А потом он просто приказывает все переделать, потому что после детства в сером Надоре то, что декоратор устроил, кажется ему недостаточным, чтобы отразить величие Повелителей Скал.

Труп суду не подлежит. Его уже не могли ничего лишить, потому как он успел первым лишиться жизни, и сын уже наследовал до того, как осудили восстание.
Ну, следуя такой логике, если грабитель банка в перестрелке с полицией погибнет, то его наследники - богачи :nea:

Я не уверена, что это не фанон, но мне казалось, что Борна осудили не столько как мятежника, сколько за убийство Арно. Нет?
ЕМНИП, на него из-за убийства Арно "взъелись", но осудили именно за мятеж. Во всяком случае, едва ли Арно убивали ввосьмером, но помимо Карла еще семерых приговорили (к чему именно - не говорилось, но ЛЧ ради их спасения пошли на риск, а приговоренных к заключению можно было бы спасти чуть позже (н-р уговорить на амнистию по случаю королевской свадьбы) так что я склоняюсь к тому, что приговорили к казни)
19.12.2013 в 21:34

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Nafalka, Ну поклонялись-то и молились они Четверым, пусть куда-то и ушедшим на время.
Но именно культ Раканов и Повелителей как потомков богов отличает абвениатство от культа Четверых, из которого он вырос.

Нынешний эсператизм имеет мало общего с тем, который "возник". Нынешний вырос из абвениатства. Гальтарский Абвениарх после истории Ринальди и Ко отправил 7-х умных молодых людей закладывать в эсператизм основы веры и каждому дал часть своих знаний. Кстати, пятеро из них стали наиболее почитаемыми святыми. Вот так и возник нынешний эсператизм.
Про первоначальный эсператизм мы знаем лишь о наличии в нем нищенствующих проповедников и что он успешно пережил сто лет гонений.
Ныне с одной стороны, подчеркнутого аскетизма придерживается одна Истина. С другой - Онорэ из Милосердия странствующий епископ и приехал в Олларию практически без свиты.

Не думаю, что можно сказать, что эсператизм "вырос" из абвениатства. Судя по тому, как легко перешли Раканы и эории в веру, считающую Четверых демонами (возмутился один Повелитель Скал, ну так сразу видно будущего окделла :lol: ) из политических соображений, абвениатство на тот момент в кризисе. "Живую" веру так запросто не меняют. Так что имхо "разумные" люди принесли в эсператизм "тайное" знание "магии". Разбивка на ордена могла получиться намеренно, а могла и случайно.
А каких пятерых вы имеете ввиду? Адриан в "список" абвениарха входить не мог, он тогда другим был занят. А потом эсперу увидели во сне четыре магнуса, включая Адриана.

А если вспомнить историю крещения Руси? Вот вроде и сдачи давали и большинство имелось в наличии, а что в результате? К тому же эти "массовые гонения" длились почти 45 лет. Это как-то на "явное меньшинство" не тянет.
Тут надо подумать. Но вообще 45 лет на половине континента (хотя на последних картах он сильно уменьшился) - не так уж и много. А если речь идет о трети и более населения - так даже мало.

Еще бы, после таких-то стараний. Но вот отголоски абвениатства и на нынешнем Изломе живут и здравствуют.
В том-то и дело, что нет! Здравствуют отголоски культа Четверых, и, что характерно, здравствуют они в первую очередь в эсператистких странах. В Фельпе - андии, в Алате - изломные ночи (и самая пышная - ночь Астрапа, Золотая). Тем временем в Эпинэ в "особые" ночи сидят закрывшись на замок из страха перед оборотнями, а Алва боится Леворукого! Так что олларианцы эсператистов в деле искоренения скверны превзошли!

"Олларианская церковь была объявлена еретической, однако особой роли это не играет, так как олларианство исповедуют только жители Талига. Запрет на эсператизм в Талиге также носит достаточно формальный характер, массовых гонений на тайных эсператистов и судов над ними не было со времен Октавия Оллара, но и тогда эти меры были вызваны политическими, а не религиозными причинами."
А умер Октавий в 62 году. Так что не все было мирно и гладко со сменой веры.

Так и абвениатство не на одном особом происхождении зиждилось. Эти следы "древних верований и суеверий", оставшиеся от 4-х, достаточно действенные, чтобы их передавать из поколения в поколение.
Но человек, верящий в "древние суеверия", может быть и абвениатом, и эсператистом, и олларианцем!

Ну, это из рубрики "Удивительное-рядом.", которого в этом тексте пруд пруди.
Красота, особенно если посмотреть на карту и узреть количество стран имеющих выходы в Померанцовое и Устричное моря. Среди них и побережья Агариса, Гайифы и Дриксен . Страны победившего эсператизма. Ага. Душили-душили... (с)
Что интересно - эгидианские общины (олларианство без Олларов) под запретом только в Дриксен, Гаунау и Гайифе, причем из-за их дружественного отношения к Талигу. В той же Кадане она живет и здравствует. Т.е. Агарис из-за этого вопроса на мирских владык не слишком давит. И вот я думаю - в случае, если эсператизм это "проект" раттонов, то не в том ли тут дело, что Франциск в деле искоренения "древней скверны" бОльших успехов достиг? не знаю, насколько это у ВВК нарочно получилось, но Франциск "спас" подданных он ночных бдений, а ночными бдениями (и только ими) "радовали" Лита. (Не потому ли, кстати, на ночных бдениях была "повернута" Мирабелла, и Дик, который уже как бы и не эсператист, и знал, что Альдо не эсператист, четыре ночи у его тела провел? Именно что "надорского", "литопочитающего" разлива у них эсператизм в семье.)

Возвращаясь к предыдущему посту.

Интересно, как им удавалось подводить эсператисткого Создателя под ипостась Четверых, если эсператисты этих 4-х объявили демонами и врагом Создателя?
Как и на земле: культ эсператисткого святого замещал культ "демона". Под именем святого Андия славят Унда, под именем святого Адриана - Астрапа. Доминик (покровитель Севера) наверняка был "крышей" для культа Лита, о чем северяне даже не подозревали, в точности, как фельпцы или солдаты, верившие, что св. Адриан слышит их перед битвой. Но олларианство сделало покровителем Севера братца Франциска Эгидия, а к этому "святому" культ Лита не приделаешь - ночных бдений нет, древних молитв (в которых нельзя менять даже слово, что вполне логично при кэртианском людобуквоедском Абсолюте) нет, понимания, к кому на самом деле обращены молитвы, - тоже.

В том-то и дело, что до старой талигойской знати они так и не добрались. ( А жаль, если бы добрались, то, вероятно, их приверженцев из знати на этом Изломе было бы гораздо меньше.) Сначала эти господа принялись искоренять ересь среди простонародья, мещан, торговцев и ученых. И так в этом преуспели, что уже через год восстала Придда, а за ней началась смута в Надоре, затем в Хексберге и завершилось все приходом Оллара. И нелюбовь простонародья к королю и знати обусловлена именно их равнодушием к тому беспределу, что творили в стране Ордена. ( Во всяком случае, так написано в приложениях ЛП). А здесь новая вера, Создатель тот же, Закат и Рассвет те жи, но вера дешевле и проще. А самое главное, гонений нет. Можно смело поминать хоть 4-х, хоть старые эсперы надевать. Думаю, что в этом случае у новой веры быстро появится много последователей, тем более, на начальном этапе, когда старые церкви закрыли, священников изгнали, а верующим людям к кому бежать детей крестить-причащать, умирающих исповедовать, самим в грехах каяться.
Вообще, первым шагом был поход против Марикьяры - не вышло.
Вторым - суд над кардиналами-еретиками - подозреваю, что успешно.
Третьим (почти сразу) - эдикт против эориев - эти отбивались 30 лет, потом пошли на уступки.
Думаю, жертвы в Гайифе и ей подобных странах - продолжение шага 2 (с пастырями разобрались - взялись за паству). А вот Талигойя получала неприятности в ходе шага 3. После 30 лет войн у них уже просто людей, похоже, для продолжения войны с Агарисом не осталось. Правда, потом пришел Франциск и все откуда-то взялось, включая непобедимых полководцев! :lol:

Учитывая масштаб различий, эсператисты бы в олларианские храмы не побежали, предпочли бы как-нибудь своими силами обойтись, а абвениатам (но не думаю, что они до того времени дожили) храмы любого Создателя без надобности.
20.12.2013 в 02:32

Ippolita,
А потом он просто приказывает все переделать, потому что после детства в сером Надоре то, что декоратор устроил, кажется ему недостаточным, чтобы отразить величие Повелителей Скал.
Либо полагается на мнение специалиста о том, как будет лучше. Здесь однозначно сказать нельзя, раз неизвестно, кто проектировал переделки. А вот псевдогальтарская пошлость, вводимая Альдо, вроде как отвращения у Дика не вызывала.

Ну, следуя такой логике, если грабитель банка в перестрелке с полицией погибнет, то его наследники - богачи
Да, если этот бандит имеет приличный счет в банке, доставшийся ему от отца.
20.12.2013 в 02:43

Ippolita, читать дальше
20.12.2013 в 02:50

swWitch, А вот псевдогальтарская пошлость, вводимая Альдо, вроде как отвращения у Дика не вызывала.
А вы вспомните мысли Ричарда при первом визите во дворец в КНК и в гробнице Святой Октавии в ЛП и сразу поймете, что вкус у него был. А про гальтарщину он, емнип, ничего не "мыслил".
20.12.2013 в 03:07

Nafalka
ИМХО, вкус у Дика был, но я не считаю, что его развила окружавшая его с детства богатая обстановка. У меня есть достаточно примеров из личного опыта, когда хороший вкус и чувство цветовой гармонии демонстрировали люди, выросшие отнюдь не во дворцах и даже не в благоустроенных квартирах, и не получившие никакого дизайнерского образования.

Ippolita
ИМХО, переделка особняка не очень четко свидетельствует о вкусе именно Дика. А вот эскиз колец и браслета он сам делает, и ювелиру вроде как узор нравится.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail