94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Название: Повесть о Доме Скал
Фэндом: Отблески Этерны
Категория: Джен
Рейтинг: PG-13
Размер: Макси
Жанр: АУ
Статус: В процессе
Дисклеймер: Прав не имею, выгоды не извлекаю
Аннотация: Ричард бросился на Катарину с кинжалом - но не убил. Что будет дальше, при условии, что дело происходит в альтернативной окделлоцентричной Кэртиане, где у литтэнов есть головы, а у восстания Эгмонта - причины? Люди Чести всегда бегут в Агарис...

читать дальше

UPD 17.11 читать дальше

UPD 25.11 читать дальше

Для обзоров

@темы: ОЭ

Комментарии
27.12.2013 в 02:36

Ippolita,
эдикт начали приводить в действие сразу же, но если нет, то как-то глупо получается: Святой Престол говорит "фас", а благочестивые эсператисты в ответ 20 лет ухом не ведут?
А на кого, собственно, фас? Где там найти "мнящих себя" , если все потомки уже тыщу лет как "отреклись" и даже фамилии сменили. Вот все знают , а фиг докажешь.

Что ни говори, а по времени Франциск подгадал хорошо, потому что страна с системными проблемами, какой ее пытаются изобразить репортеры 400 лет спустя, мгновенно от одной только смены короля не воскресла бы.
Кмк, отсюда так же торчат рога и копытца Агариса.
Основной вопрос-это где бастард марагонского герцога набрал денег на целую армию. Наиболее правдоподобный вариант, кмк, Агарис и предоставил. А после Франциск просто пробросил кредиторов.

Если перейдете, ссылку дайте, пожалуйста! :beg: Очень интересно! и уйма идей сразу же :shuffle2:
Ну, я опасалась, что мы отвлекаем. :nud: Проды,проды. Но если вдохновляем, то с удовольствием продолжим здесь.:guitar: :sharm:

swWitch, Что же касается поединка, то не совсем понятно, когда и как он произошел. Где ухитрились встретиться бунтовщик и маршал и как они договорились о дуэли, если один должен был сидеть на болотах, а другой штурмовать укрепленный лагерь?
Робер вспоминал, что Алва прислал вызов вечером, дуэль была утром. Что делали мятежники и войска покрыто неизвестным мраком. Может вся армия через болото и не лезла, может Алва отправил один отряд, а сам этой дуэлью просто отвлекал внимание и тянул время. ХЗ.
27.12.2013 в 05:02

Nafalka, спасибо. Тогда вопрос о благодетеле вообще не имеет смысла. Понятно, что Алва элементарно обезглавил восстание, воспользовавшись тем, что Эгмонт не мог послать его вместе с вызовом вдаль по ветру. И раз Робер это помнит, то и дуэль однозначно была до форсирования болота.
28.12.2013 в 01:06

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Ты сильно преуменьшаешь. В его желаниях еще и Эпинэ с Приддой. А это уже тянет на целый океан. Только с чего ты взяла, что он это из-за эсператистов, а не из-за ЛЧ.
Потому что этих ЛЧ - по тексту не много. Более того - мало. А в той же Эпинэ большая часть территории вообще принадлежит лояльным владельцам. А в Придде вообще Ноймаринен хозяйничает.

А исповедуют его лишь огрызки Людей Чести и проныры, полвека назад поставившие на королеву Алису. Простой люд привык к олларианству, которое обходится верующим намного дешевле.
И почему то организовывает целую Священную Лигу во главе с епископом. Как то не очень вяжется с огрызками и пронырами :smirk:

Вон Авнир как ни старался-распинался за погром, а пришлось к бандюганам обращаться. А ведь он действовал от имени Дорака.
Неа. Бандюков для пущего веселья привлекли, а так - добрые горожане вполне и сами с задачей справлялись.
28.12.2013 в 01:56

Xrenantes, А в Придде вообще Ноймаринен хозяйничает.
Вот именно. Весьма странно называть осиным гнездом провинцию, где царит тишь да благодать. А вот замок Приддов на гнездо вполне тянет.

И почему то организовывает целую Священную Лигу во главе с епископом. Как то не очень вяжется с огрызками и пронырами
Проблема в том, что Дорак репортер и транслирует нам свои мысли и намерения. Предварительно предупредив, что больше ни с кем ни-ни, т.к. никому не доверяет. И вот по ним там у него все очень вяжется, т.к. целью погрома были именно "огрызки и проныры". Погром был назначен на Октавианские праздники, а чтобы клиенты не удалились ,по традиции, в Тарнику, там был запланирован небольшой пожар. Появление Оноре заставило кардинала перенести дату гнева священного на другое время. А что сам план был идиотским так же не вина Дорака. Шо автор пишет, то герой и делает.
Бандюков для пущего веселья привлекли, а так - добрые горожане вполне и сами с задачей справлялись.
И снова мысли кардинала: "Авнир удручающе предсказуем. Собрал толпу, объяснил, что лучший способ попасть в Рассветные Сады – это свернуть голову парочке еретиков, но лавочники не проявили особой прыти, хоть и нацепили черные банты. Тогда ревнитель веры отправился на Двор Висельников и воззвал к местному ворью. Эти примкнут к любому погрому, если будут уверены, что им за это ничего не будет".
29.12.2013 в 01:17

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Nafalka,
Вот именно. Весьма странно называть осиным гнездом провинцию, где царит тишь да благодать. А вот замок Приддов на гнездо вполне тянет.
Слишком незначительна причина для такой острой реакции. Неадекват зашкаливает. :nope: Тогда точно остаётся только согласиться что у Сильвестра крыша поехала.

Проблема в том, что Дорак репортер и транслирует нам свои мысли и намерения.
Самообман невладение информацией :rolleyes:

И снова мысли кардинала:
Воот!!! У Дорака "лавочники не проявили особой прыти" а в реале они пошли практически брать штурмом особняк ужаса летящего на крыльях ночи и даже не почесались.
29.12.2013 в 13:23

Xrenantes, Слишком незначительна причина для такой острой реакции.
Так упор не на территорию, а на ее владельцев. А они ему немало кровушки попортили.
Самообман невладение информацией
Вряд ли. Все-таки до последних книг он там умным считался. Везде себе шпионов заводил. Да и пришел на эту "кухню" сопляком, и его лет 20 кардинал Диомид обучал и натаскивал. Учитель тоже не знал, чем дышит его паства?

У Дорака "лавочники не проявили особой прыти" а в реале они пошли практически брать штурмом особняк ужаса летящего на крыльях ночи и даже не почесались.
Сотня человек, знающая, что хозяина нет и уверенная, что в доме прячется отравитель-эсператист полночи собиралась с духом, чтобы напасть. И где вы тут прыть-то видите ? Да еще религиозную.
30.12.2013 в 02:49

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Nafalka,
Так упор не на территорию, а на ее владельцев. А они ему немало кровушки попортили.
Сорри, эти владельцы как раз в полной власти Дорака и находятся. Эстерминатус тем же Окделлам устроить - пара пустяков. Эпинэ - аналогично. С Приддами немного потруднее... но как показал пример Манриков - ненамного. Была роща и нет рощи. И совсем другие пирожки если уничтожение конкретного рода не приведёт ни к чему. Упавшее знамя просто подхватят другие.

Сотня человек, знающая, что хозяина нет и уверенная, что в доме прячется отравитель-эсператист полночи собиралась с духом, чтобы напасть. И где вы тут прыть-то видите ? Да еще религиозную.
А там весь вопрос в том - кто хозяин и на месте он или нет - сугубо второстепенно.

Вряд ли. Все-таки до последних книг он там умным считался. Везде себе шпионов заводил. Да и пришел на эту "кухню" сопляком, и его лет 20 кардинал Диомид обучал и натаскивал. Учитель тоже не знал, чем дышит его паства?
Тут в чём фокус. Декларируется, что олларианство весьма толерантно, особенно по сравнению с эсператизмом. Более того - это даже не столько религия, сколько государственный департамент. И с имунной системой довольно грустная ситуация. Нет в нём разных иезуитов и святых конгрегаций. При возникновении великой нужды пришлось Авнира лепить из подручных материалов.
В таких условиях просто обязаны расцветать все цветы :) Лютеране, кальвинисты, гугеноты, пуритане, баптисты, пресвитериане... Что интересно - на эсператистской канонической территории с этими цветами всё в полном порядке. Наличествуют. А в Талиге все сплошь правоверные олларианцы и никаких гвоздей за исключением алисиных ошмётков ? Не верю :)
30.12.2013 в 10:55

Easy come, easy go.
Уважаемые знатоки, извините, что вмешиваюсь с маленьким оффтопным вопросом по канону, но я еще долго не дочитаю, а вдруг пришло в голову и засело там гвоздем.
на всякий случай, ибо спойлер
30.12.2013 в 18:36

Xrenantes, Упавшее знамя просто подхватят другие.
В том-то и дело, что это не знамя, а яблоко раздора. Вон Манрик с компанией , оказывается, были-были союзниками ВалмоноСавиньяков,а как стали делить Эпинэ с Надором так уже злейшие враги. А как теперь Валмоны и Ко Дораков с Ноймарами оттереть пытаются. Где-то Арлетта цитировала, кто там из партии правящих делает и кто кому палки в колеса сует. И как тут поделить, когда в товарищах согласья нет. (с)

А там весь вопрос в том - кто хозяин и на месте он или нет - сугубо второстепенно.
А мы о прыти или степенности? Если о первом, так ее там нема. Там есть клятый еретик и отравитель, есть сотня поборников истинной веры, которые стоят и боятся войти, несмотря на высочайше выданное отпущение грехов и обещание райской благодати за убийство еретика.

В таких условиях просто обязаны расцветать все цветы :) Лютеране, кальвинисты, гугеноты, пуритане, баптисты, пресвитериане...
А вера олларианская настоко сурова благодатна, что там не только Талигойя прониклась, но еще в трех странах она стала основной.


Что интересно - на эсператистской канонической территории с этими цветами всё в полном порядке. Наличествуют.
А это они на развод оставляют,т.к. до Талига не добраться, на границах останавливают, а ересь поискоренять, хотя бы периодически, хочется. :shuffle:
А в Талиге все сплошь правоверные олларианцы и никаких гвоздей за исключением алисиных ошмётков ?
Как показал пример Олларии, там и людей -то кот наплакал, все больше кровожадные твари какие-то. А верующими они токо притворялись.

Не верю.
Так и я не особо убеждена, но так написано. Нетути. Было много действительно верующих эсператистов в Столице, они бы за своего Оноре в Октавианскую разнесли бы все в хлам вместе с Дораком. Поэтому здесь и закадровое предположение не сделаешь.


edelgeire, на конец Полночи кто-нибудь кроме Карваля и его людей вообще знает, что Ричард убит?
Нет, там только Робер немножко пострадал на тему убиения мародерами на дорогах беглого Ричарда.,а так он числится сбежавшим.
30.12.2013 в 19:04

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
swWitch,
А что с верой? Чему такое наказание противоречит?
Вере в то, что покойный будет в Закате/Рассвете до Последнего Суда. Т.е. по логике он и после смерти должен знать, что с потомками происходит. Иначе непонятно, как они святых о заступничестве просят.

Тогда вопрос о благодетеле вообще не имеет смысла. Понятно, что Алва элементарно обезглавил восстание, воспользовавшись тем, что Эгмонт не мог послать его вместе с вызовом вдаль по ветру. И раз Робер это помнит, то и дуэль однозначно была до форсирования болота.
За понимание! :wine:
Только уточнение - дуэль была после форсирования болота, но перед битвой, в которой погибли Эпинэ. По официальной версии (с которой Дик согласен) восстание было обречено с того момента, как Алва перешел Ренкваху. Так что вполне возможно, Эгмонт действительно принял вызов в том числе и для того, чтобы дать своей армии возможность разбежаться.
Правда тут возникает вопрос, почему ловкий маневр Алвы застал врасплох людей, которые в этой местности живут. Причем с упором на то, что Алва гений, и без единого намека на надорского анти-Сусанина.

Nafalka,
А на кого, собственно, фас? Где там найти "мнящих себя" , если все потомки уже тыщу лет как "отреклись" и даже фамилии сменили. Вот все знают , а фиг докажешь.
Зато какой повод для объявления войны! Причем Уэрту в 381 под Эр-При останавливать пришлось (канон) хотя антиталигойскую коалицию заключили в 386 (канон! :buh: ). Т.е. за 20 лет все-таки собрались повоевать против еретиков. Но если Талигойя долго и мучительно загнивала (опять канон) - как-то долго "падальщики" собирались.

Основной вопрос-это где бастард марагонского герцога набрал денег на целую армию. Наиболее правдоподобный вариант, кмк, Агарис и предоставил. А после Франциск просто пробросил кредиторов.
Дример начинал это объяснять, но, вроде бы, так и не закончил. Он, емнип, предполагал заем в Урготе, но этих кинуть было бы недальновидно, а вот Агарис, особенно, если два ордена снабжали его деньгами втихую от конклава - самое то. А окончательно вопрос долговых обязательств Франциска мог решить Рамиро Второй в ходе личного визита!

Проды,проды
Прода пока сопротивляется (Ходжу звоночки мерещатся предпраздничное настроение мешает), но я надеюсь за выходные с нею справиться

Xrenantes,
Тут один малэнький проблэм - магнус Леонид мечтающий о походе в БЗ родом из тех благословенных времён, когда мориски у Камши были просто конгломератом степных племён. В свете новой политики партии Леонид именно что выглядит заядлым потребителем продуктов переработки сакотты и именно что бредит
С другой стороны: багряноземельские пираты (как и морские шады, и, кстати, есть ли между ними разница?) - большая проблема для всего побережья. Жители окрестностей Агариса прекрасно знают эту свору, а капитан, докладывавший Фоме о взятии Агариса, упоминал, что восточные пираты еще большие звери, чем тем, с кем "знакомы" они. Разграбление Рафиана (или все-таки Рафиано) в начале круга описано как достаточно обыденное событие. Так почему бы Леониду не мечтать о походе в БЗ в качестве "войны с болотом"? В принципе, Гайифа (которая пушки сотнями одалживает) может иметь мощный парусный флот в Холтийском море, Дриксен могли позвать в долю - и как раз для участия Дриксен очень пригодится перемирие с Талигом, которого хотел Адриан.

edelgeire, нет
31.12.2013 в 04:33

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Nafalka,
Единую теорию поля по данному вопросу я придумать не могу. Ты, как я понимаю - тоже. Косяки в каноне топят все обоснуи лучше чем айсберг Титаник :-D
/бег по потолку mode on/ Блин, ну если скверна снимает страх наказания и обнажает сущность человека, то почему лавочники не проявили энтузиазм когда Авнир им это всё предоставил. И почему на обещания Авнира поддалось ворьё, которое скверне оказалось неподвержено :apstenu: /бег по потолку mode off/
В общем для фанонного обоснуя на что то надо забивать, без этого никак. :nope:

Ippolita,
Дример начинал это объяснять, но, вроде бы, так и не закончил. Он, емнип, предполагал заем в Урготе, но этих кинуть было бы недальновидно, а вот Агарис, особенно, если два ордена снабжали его деньгами втихую от конклава - самое то. А окончательно вопрос долговых обязательств Франциска мог решить Рамиро Второй в ходе личного визита!
Я в своё время долго курил этот вопрос, но вканонной теории так и не родил. Сплошной фанон и отсебятина.
Но! С учётом того, что ранее для Талигойи даже Уэрта представляла нешуточную угрозу, а на новоявленный Талиг враги полезли только через три года (а ведь казалось бы - рви не хочу) у меня стойкое подозрение, что обломавшись поодиночке на проЭкт Франциск скинулись все, и не только деньгами, но и солдатами.
После кидка Франциска у акционеров просто не было ни денег, ни свободных вооруженных контингентов. Потому и пауза.
Но, опять же - голимый фанон. Хотя обоснуй от Дримера воды не держит вообще :-/

С другой стороны: багряноземельские пираты (как и морские шады, и, кстати, есть ли между ними разница?)
Мы говорим Ленин - подразумеваем партия :) Синонимы.

Так почему бы Леониду не мечтать о походе в БЗ в качестве "войны с болотом"?
Потому что - одно дело карательный поход на условных берберов, и совсем другое - война с крупными государствами. Затевать такую нехилую операцию да ещё и за морем оставляя в тылу хитро поглядывающий на происходящее Талиг - дурных нэма.
31.12.2013 в 16:31

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Xrenantes, Потому что - одно дело карательный поход на условных берберов, и совсем другое - война с крупными государствами. Затевать такую нехилую операцию да ещё и за морем оставляя в тылу хитро поглядывающий на происходящее Талиг - дурных нэма.
А не могла ли с "карателями" сыграть дурную шутку осведомленность о запрете для морисков на посещение ЗЗ? Если они были уверены, что в ответ на любые их действия в БЗ максимум - очередная пиратская акция на побережье, а к такому они привычные, Агарис в теории обороноспособен (в прошлом город от шадов успешно отбивался), Дриксен просто далеко. А если еще думали, что мориски на Изломе воевать не станут, то это еще один год к подготовке обороны побережья. Потому что за море Империя полезла - факт, но не могли же они совсем уж ничего о противнике не знать! Т.е. в каноне могли и не знать, но интересно, можно ли под действия Гайифы помимо канона еще и логику подвести?
31.12.2013 в 16:34

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Всех с Наступающим! Здоровья, радости, удачи! :yolka11: :horse: :wine:
31.12.2013 в 16:48

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Ippolita,
А не могла ли с "карателями" сыграть дурную шутку осведомленность о запрете для морисков на посещение ЗЗ?
А не наоборот ? В смысле запрет жителям ЗЗ посещения БЗ ? Мориски во время набегов вполне себе ЗЗ посещают и не смущаются.

Чем Дриксен с Гаунау заинтересовывать ? Градус религиозности не очень высок, просто за Веру воевать не полезут. Своих проблем навалом. А Гайифа и так вполне себе в БЗ лезть пытается.

можно ли под действия Гайифы помимо канона еще и логику подвести?
В смысле действия ? То что в БЗ полезла ? Так всё логично - чистая экономика.

Всех с Наступающим! Здоровья, радости, удачи!
:wine:
31.12.2013 в 17:06

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Xrenantes, А не наоборот ? В смысле запрет жителям ЗЗ посещения БЗ ? Мориски во время набегов вполне себе ЗЗ посещают и не смущаются.
Но, тем не менее, запрет для морисков тоже упоминается. Что им после искоренения скверны по правилам надо из ЗЗ уйти, но Зегина не прочь остаться.

Чем Дриксен с Гаунау заинтересовывать ?
Астраповыми вратами? Раз на море с шадами справиться не получается, предложить напасть на их базы посуху.

В смысле действия ? То что в БЗ полезла ? Так всё логично - чистая экономика.
Учитывая, что в ответ из БЗ полезло, они тут крупно просчитались. Вопрос - в чем. Ну не могли же они и впрямь совсем не знать, кто у них соседи.

:wine:
31.12.2013 в 17:27

Жизнь проходит, — сказка — нет. ©
С Новым годом! Счастья, вдохновения, успеха!
Чтобы было вот так - и Скалы, и кони, и волшебство, как в Ваших фиках!
Пусть сказка сбудется!
31.12.2013 в 18:31

Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю счастья, здоровья, любви.:new5:
Ippolita, Вам толстого, умного муза - для вдохновения! Пусть зудит над ухом и заставляет писать дальше и больше.;-)
Всем - счастья :heart:
31.12.2013 в 21:46

Я твой ананакс (C) || Мне нравилось сжимать оружие в руках: так было спокойнее, словно под металлическим пледиком (C)
С наступающим! Всем счастья!
31.12.2013 в 23:08

С новым годом!
Автору - вдохновения и сопутствующих ему условий, читателям - много много интересных страниц, героям - разнообразных приключений тела и духа.
01.01.2014 в 00:29

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
С Новым годом! :new5:
01.01.2014 в 12:22

это прекрасно, ящетаю :)
С Новым годом! :wine:
01.01.2014 в 13:55

С наступившим! :new4:
Xrenantes, Блин, ну если скверна снимает страх наказания и обнажает сущность человека, то почему лавочники не проявили энтузиазм когда Авнир им это всё предоставил.
Тут просто: токмо волей пославшей писавшей.
И почему на обещания Авнира поддалось ворьё, которое скверне оказалось неподвержено
Тут посложней: с одной стороны, там жесткий контроль королевы Циллы, а с другой, эту Циллу герои величают Королевой Холода (емнип), автор на балу заявил ( где-то на дайри читала), что Цилла сгинула окончательно к "несчастью для Кэртианы". А по факту эта потенциальная спасительница Мира смогла взять под контроль только местных ворюг, а пришлые с округи взбесились первыми. Такой вот пафос-пафос, а на выходе пшик-пшик. Какабычна.

Так всё логично - чистая экономика.
О, насчет экономики и морисков. Эти милые люди закрыли проход через врата для всех, кроме Талига. Как по мне, так это для них сплошное разорение,т.к. плата за проход закрыласьнакрылась вместе с воротами. Что-то мне сомнительно, что они их закрыли за красивые глаза родственников. Тогда в чем их резон? Это где-нибудь обсуждалось?


Ippolita, Зато какой повод для объявления войны!
Как раз не повод, а препона. Про напряженные отношения с церковью упоминалось в приложениях с беглым "еретиком" Окделлом. Т.е орденцы там веками пытались добраться до отродьев демонов,но увы. Скользкие гады.:gigi: Вот и здесь, видимо, вертелись,пока у главного борца с нечистью не лопнуло терпение.

Причем Уэрту в 381 под Эр-При останавливать пришлось (канон) хотя антиталигойскую коалицию заключили в 386 (канон! ).
Ну, сначала подговорил рядом стоящих Уэртцев ( будущая Агария+...) и надеялся, что их сил хватитдля победы. Оказалось, маловато было , вот и пришлось смотреть ширше.:lol:

Т.е. за 20 лет все-таки собрались повоевать против еретиков. Но если Талигойя долго и мучительно загнивала (опять канон) - как-то долго "падальщики" собирались.
Если что там и сгнило, так это верхушка с главным поцреотом , а это никак не Талиг. Не кажется ли вам, что Эрнани-это вылитый Робер. Вроде все видит, за страну страданиями страдает и ни фига не делает, а как что сделает, так хоть святых выноси.
05.01.2014 в 06:15

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Nafalka,
О, насчет экономики и морисков. Эти милые люди закрыли проход через врата для всех, кроме Талига. Как по мне, так это для них сплошное разорение,т.к. плата за проход закрыласьнакрылась вместе с воротами. Что-то мне сомнительно, что они их закрыли за красивые глаза родственников. Тогда в чем их резон? Это где-нибудь обсуждалось?
Насколько я знаю - не обсуждалось. А резон - был, но к текущему моменту исчез.

Ippolita,
Но, тем не менее, запрет для морисков тоже упоминается. Что им после искоренения скверны по правилам надо из ЗЗ уйти, но Зегина не прочь остаться.
Как я уже говорил - этот запрет для морисков примерно то же самое, что запрет алкоголя для мусульманина. То есть вообще то нельзя, но если очень хочется...и даже если не очень, но почему бы и нет... ;-)

Астраповыми вратами? Раз на море с шадами справиться не получается, предложить напасть на их базы посуху.
Овчинка выделки не стоит.
1) Шады закрывающие пролив и ады с которыми собираются воевать Агарис и Гайифа - разные шады.
2) Воевать за тысячи километров от собственной территории, да ещё и через море...Великобритания в своё время сильно на такой авантюре погорела. И ведь всего-навсего против паршивых колонистов воевать пыталась...
3) К этому моменту по всем признакам страдать от запрета начали как раз мориски с кэналлийцами.

Учитывая, что в ответ из БЗ полезло, они тут крупно просчитались. Вопрос - в чем. Ну не могли же они и впрямь совсем не знать, кто у них соседи.
/вздыхает/ Если не кивать на аффтара, то курить надо...
08.01.2014 в 00:34

Xrenantes, А резон - был, но к текущему моменту исчез.
А поподробнее?
Шады закрывающие пролив и ады с которыми собираются воевать Агарис и Гайифа - разные шады.
Очень интересно. Вы имеете в виду, что пролив закрывают морские шады? Тогда снова всплывают резоны. Алва роднятся только с одним кланом (звездой?) из энного их количества на багряных землях и у этого клана имеется свой нехилый флот. Поэтому я и считала, что этот клан 1) располагается на берегах пролива в самой узости и 2) именно они и блокируют его.
09.01.2014 в 21:34

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Linnaren, Спасибо! Удивительно красиво! :white:

Ant10, Он отъелся, выспался, и теперь жужжит в обоих ухах! :piggy2:

Enco de Krev, С наступившим! :new5:

swWitch, автор постарается, герои не отвертятся! :hash2:

Draccy, С Новым Годом! :new4:

Siore, С Новым Годом! :wine:

Nafalka, С наступившим! :los:
Если что там и сгнило, так это верхушка с главным поцреотом , а это никак не Талиг. Не кажется ли вам, что Эрнани-это вылитый Робер. Вроде все видит, за страну страданиями страдает и ни фига не делает, а как что сделает, так хоть святых выноси.
Эрнани - это да! И с каждым новым томом - все больше. Как по жене и приемному (по сути - ведь признал!) сыну прошелся - жуть. Я перевода его трудов в Рассвете с нехорошим интересом ожидаю - пнет Алана или нет. Робер, мне кажется, все-таки не такой безвольный.

Xrenantes,
Как я уже говорил - этот запрет для морисков примерно то же самое, что запрет алкоголя для мусульманина. То есть вообще то нельзя, но если очень хочется...и даже если не очень, но почему бы и нет...
Но не в наглую же!
У меня тут кровный интерес - по фику в этой авантюре муж Софии участвовал, и это была никакая не авантюра, а строго по высочайшему повелению. Почему со стороны Теодоро было правильным и умным оттуда сматываться, вопреки приказам командования - это понятно как организовать. Но какая у гайифцев могла быть реакция на мега-флоти когда они все-таки про него узнали?

Всех с наступившим! Продолжение в новой теме :sng:
13.01.2014 в 05:05

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Nafalka,
А поподробнее?
Кто бы знал, как я хочу найти время для полномасштабного разбора по экономике Кэртианы... :write2:
В упрощённом виде - что значит закрыть Астраповы Врата ? Полностью перекрыть торговлю через них Дриксен и Гайифы ? Отлично, тогда подобьём баланс:
В плюсе - 1) издержки торговли для противников возросли. Кэртианский Севморпуть гораздо длиннее и опаснее - погода там не сахар 2) ....а всё, нет больше плюсов :nope:
В минусе: 1) Потеря пошлин. 2) Кризис гостинично-ресторанно-развлекательной индустрии, сиречь таверны, постоялые дворы и бордели пустеют, разоряются и выбрасывают обслуживающий персонал на улицу, 3) Кризис собственной торговой системы - кэнналийцев и марикьяре тоже в Дриксен и Гайифу не пустят. 4) Местные джентельмены удачи - как островные так и полуостровные, а так же морисские теряют цель и вынуждены будут переориентироваться на соотечественников, а так же ардорцев с улапцами. Что чревато.
В общем - ахтунг.
А как и пролив закрыть и рыбку съесть ? Элементарно - торговые корабли вероятного противника разгружают в нейтральных портах, груз переносится на кэнналийско-марикьярские корабли (ардорцам и улапцам тоже кое-что перепадало) после пересечения пролива - обратная процедура.
Часть джентельменов удачи переориентируется на охрану от остальной части - и вуаля, сплошной профит.

Проблемы начались, по видимому, после переворота 61 года. Технический прогресс приводит к появлению более мореходных и вместительных кораблей да ещё и с небольшой командой. Двойная перегрузка становится невыгодной, а Севморпуть становится всё более привлекательным за счет возможности дополнительной торговли с прибрежными странами. Политические мотивы нанесли последний удар и торговля через пролив практически прекратилась.
В тексте это, кстати, прекрасно отражено - самый главный индикатор, сиречь пираты, водятся исключительно на севере. Количество торговых кораблей в Дриксен - вряд ли оно достигало 20 000 нидерландских, но уж с французским торговым флотом паритет безусловно был, а это 3-4 тысячи едениц. Флот Альмейды прошёл через проливы и далее незамеченным, а потом две недели стоял неподалёку от Хексберг и не встретил на своём пути ни одного. Ну может и встретил парочку, потопив на всякий случай, но уж никак не сотни. А всего навсего десятипроцентная доля торговли с Талигом занимала бы 300-400 кораблей :) А их и близко нет.
О том же говорит и тот факт, что Бордон и Фельп зарабатывают огромные деньги на посреднической торговле между Талигом и Гайифой, а вот Ардора и Улапп сосут...эээ...лапу :shy:

Получается к текущему моменту экономический смысл закрытия пролива исчез и наоборот - бьёт по закрывшим товарищам. Мегафлот Талига финансируется из казны но по факту принадлежит марикьяро-кэнналийской братве. При растущем сепаратизме в Талиге и общем падении доходов те же самые Ноймаринен и Валмон вполне вероятно намекали Алве с Альмейдой, что жить надо по средствам. А это катастрофа.

Очень интересно. Вы имеете в виду, что пролив закрывают морские шады? Тогда снова всплывают резоны. Алва роднятся только с одним кланом (звездой?) из энного их количества на багряных землях и у этого клана имеется свой нехилый флот. Поэтому я и считала, что этот клан 1) располагается на берегах пролива в самой узости и 2) именно они и блокируют его.
Опять чистая экономика - дриксенский и талигский флоты совершенно баснословны и избыточны. Но по тексту и ЗФ на флот с одной стороны работает весь Талиг, а с другой гайифские субсидии (что автоматом превращает Гайифу во всекэртианского экономического монстра ). Если закрывают пролив именно мориски, а марикьяре соблюдают нейтралитет, то мориски должны обладать аналогичным флотом. Вопрос - кто финансирует Агирне и зачем ?
Это ещё если не вспоминать, что мы знаем, что "шады не держат корабельного флота" :) а пиратские шхуны против линейных кораблей не пляшут от слова совсем. В 1654-1656 годах Роберт Блейк отымев без вазелина Рокэ Алву принца Руперта с полутора десятком кораблей приплыл в Средиземное море и начал со вкусом громить алжирских и тунисских пиратов оптом и в розницу, а затем принялся за их базы и крепости. Бедные арабы потом ещё долго вздрагивали при его упоминании :) Замечу, что корабли у Блейка были существенно слабее дриксенских.
Кстати, я до сих пор не понимаю - нафига (кроме сюжета) нужно было гнать к Фельпу весь марикьяркий флот - одного "Франциска" с парой соответствующих мателотов на галерный бордонский флот было бы с избытком.
То есть если всё же у Агирне нет 50-60 линейных кораблей, а марикьяре реально держат нейтралитет, то дриксенцы прошлись бы по морисскому побережью паровым катком и плавать на чём либо крупнее шлюпки мориски бы не смогли ещё долго. А как смогли бы так дриксенцы приплыли бы ещё раз. Но такого мы не видим. Собственно не забываем, что у нашей южной братвы с морисками договор о взаимопомощи. И в любом случае на помощь к морискам они придут.
13.01.2014 в 05:37

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Ippolita,
Но не в наглую же!
У меня тут кровный интерес - по фику в этой авантюре муж Софии участвовал, и это была никакая не авантюра, а строго по высочайшему повелению. Почему со стороны Теодоро было правильным и умным оттуда сматываться, вопреки приказам командования - это понятно как организовать. Но какая у гайифцев могла быть реакция на мега-флоти когда они все-таки про него узнали?

Хмм...я тут немного покурил эту тему...У меня получается такая картинка - мы знаем, что абвениатство в БЗ ложное. Ну или по крайней мере это просто не абвениатство. "Абвениатство без эориев" это всё равно что христианство без Христа и апостолов - то есть иудаизм. Иудаизм и Христианство безусловно близкие, но разные религии. Цимес в том, что в нашем случае мы точно знаем, что религия БЗ - ложная. Абвении действительно оставили своих потомков рулить Кэртианой. Далее мы в курсе, что в БЗ нет жрецов. Отлично, в таком случае мы возвращаемся к уже обсуждавшейся проблеме олларианства и цветения всех цветов. То есть в БЗ тоже должны завестить свои сунниты с шиитами и это не считая салафитов с ваххабитами :-D А нету.
Тайну раскрывает сам Алва - жрецов может и нет, но вот религиозный ZOG вполне себе есть. Нечто вроде эсперадора, но с существенно большими полномочиями и решения его обязательны для наршадов. Именно они запрещают морискам контактировать с золотоземельцами. Морские же шады служат некоей прослойкой - с одной стороны им не возбраняется шарить по ЗЗ, а с другой в собственно БЗ их с межевых островов тоже не шибко выпускают. Карантин.
То есть максимальное число морисков в гипотетической армии вторжения невелико...ну в случае разовой акции может сильно увеличится, но это не сильно страшно. Разовая же акция :)
Так же мы знаем, что вообще то наршады - это выборная должность, но вот почему то совершенно случайно :shuffle: выбирают их из одной и той же семьи. Или правильнее - из трёх семей, по числу багряноземельских государств.
В общем, если не зубоскалить у нас в наличии имеются сложившиеся династии суверенных монархов. И как всяким монархам терпеть над собой некую высшую духовную власть им мягко говоря не очень охота.
И судя по демаршу Зегины именно сейчас в БЗ появился свой Генрих IV

И вот этот факт разведка Гайифы и прохлопала, до сих пор считая, что не пойдут наршады против воли своих духовных лидеров. "Большая ошибка"(с)

Ну где то так...
13.01.2014 в 05:53

Плыть - надо, жить - не обязательно.
:ps: Кстати, насчет Альмейды и бордонов: "Принц Тергэллах привел полсотни линеалов и десятков шесть больших торговцев. С солдатами. Ватрахос покойный такой силище на ползуба был бы"(c)
То есть полусотне морисских линеалов Ватрахос на ползуба, но Алмейда тащит в Фельп все свои 72 линеала... что это было, Ватсон ? :nope:
13.01.2014 в 08:48

Хренантес, я у тебя ответил, тут будет офф-топиком, ага?
13.01.2014 в 20:51

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Xrenantes, Кто бы знал, как я хочу найти время для полномасштабного разбора по экономике Кэртианы...
Кто бы знал, как я мечтаю это прочесть!
Проблемы начались, по видимому, после переворота 61 года. Технический прогресс приводит к появлению более мореходных и вместительных кораблей да ещё и с небольшой командой. Двойная перегрузка становится невыгодной, а Севморпуть становится всё более привлекательным за счет возможности дополнительной торговли с прибрежными странами. Политические мотивы нанесли последний удар и торговля через пролив практически прекратилась.
Даже в голову подобного не приходило, а ведь это так здорово все в каноне переставляет! :inlove:

По религиям с одним не соглашусь:
Цимес в том, что в нашем случае мы точно знаем, что религия БЗ - ложная.
Она не ложная, она устаревшая. И, кстати, остатки абвениатства в ЗЗ тоже наличием жрецов и знанием роли Повелителей не блещут. Т.е. и в БЗ и в ЗЗ - древний культ Четверых плюс знание, что Четверо ушли. А вот абвениатство с системой жрецов и прочими наворотами держалось, похоже, лишь на силе Раканов. Т.е. как-то криво система 1+4 в мир встроена, так и норовят про нее забыть!

mag_, всё, что касается канона - ни в коем случае не оффтоп! ;-)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail