94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Название: Повесть о Доме Скал
Фэндом: Отблески Этерны
Категория: Джен
Рейтинг: PG-13 (за разрушенный морисками Агарис)
Размер: Макси
Жанр: АУ
Статус: В процессе
Дисклеймер: Прав не имею, выгоды не извлекаю
Аннотация: Ричард бросился на Катарину с кинжалом - но не убил. Что будет дальше, при условии, что дело происходит в альтернативной окделлоцентричной Кэртиане, где у литтэнов есть головы, а у восстания Эгмонта - причины? Люди Чести всегда бегут в Агарис...

читать дальше

UPD 28.08 читать дальше

UPD 30.08 читать дальше

UPD 02.10 читать дальше

@темы: ОЭ

Комментарии
24.08.2012 в 19:45

Липовый цвет
Спасибо, автор )))
Заглотила и убежала ))

Пзы.
Но "Львы" мне более не кажутся орденом Славы. )))
Кто за ними теперь пойдет, кроме них самих?
24.08.2012 в 20:09

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Р.А., родич Алвы был убедителен, а скверна в Агарисе действительно была. Но вот так сбегать - не их, конечно. Мне кажется, в каноне Аристида потом хорошо так ломает на эту тему, просто Руппи не все знает и потому не замечает.
У меня Агарис - как для тебя ТБ)))
27.08.2012 в 15:02

Спасибо за продолжение. маленькая поправка
27.08.2012 в 19:42

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
meister_ekhardt, спасибо огромное!
28.08.2012 в 20:35

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Еще кусочек)))
28.08.2012 в 21:06

luxuria et al.
Ippolita, спасибо, очень интересно, буду ждать продолжения.
28.08.2012 в 21:30

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Terence Fletcher, если все пойдет хорошо - надеюсь, будет в пятницу)))
28.08.2012 в 22:06

"я...э-э-э...а я...я...а...о!" - и прочие междометия.
Спасибо :red::red::red:
29.08.2012 в 12:33

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Natala-nz, спасибо вам! :flower:
29.08.2012 в 13:21

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ой! Как все страньше и страньше делается. А вот не надо было к цивильникам ходить, да.
А с висельниками эти мародерствующие элементы связаны?
29.08.2012 в 13:51

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Дейдре,
Ой! Как все страньше и страньше делается
А что именно страньше? Мне казалось, тут наоборот, объясняется, почему Карваль в предыдущих главах их так настойчиво в мародерстве обвинял.

А вот не надо было к цивильникам ходить, да.
Да уж, не продумал)))

А с висельниками эти мародерствующие элементы связаны?
Бишоп и Стид? Они сами были висельниками, до Второй резервной. Теперь солдаты :hul:
29.08.2012 в 14:02

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ippolita, в этом смысле объясняется, да. Страньше в другом - господа обретают характер (сложный, хитрый) и что они еще могут выкинуть - не понятно. Я пока не очень понимаю мотивы шайки из резервной армии, но действуют они достаточно организовано. Организованные "висельники" - сила, ибо им не писан закон, зато писаны понятия. Колин и сотоварищи все больше напоминают сказочных крестьян, которые оказываются в силу тех или иных мистических причин вундервафлей для героя (часто - направленные мистической силой). Для кого они окажутся такой вундервафлей? Каким образом? и т.д., и т.п.

Они сами были висельниками, до Второй резервной. Теперь солдатыда уж, не вовремя они за успешной социализацией погнались!:)
29.08.2012 в 14:29

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Дейдре, просто у меня идея по поводу канона, что полк Люра - это, по сути, манриковский спецназ, ядро Второй резервной, уж больно много всего им поручали. А Нокс, покойный капитан надорской гвардии, он же у Люра был офицером для особых поручений. Так что это не висельники, это хуже (для врагов) - именно потому, что армейское подразделение, а не шайка. Их мотивы скоро будут.
Колин из городской мещанской семьи, пошедший в армию именно что в надежде выслужиться - мне кажется, в постоянно воюющей стране, где предусмотрена возможность так получить дворянство, такие вот авантюристы обязательно должны быть в количестве, и кому-то должно изредка вести.
А Бишоп и Стид выбора особого не имели:
Называть Заплатку пегой было бы все-таки неверно, но охотников на такой ездить в «приличных» полках не нашлось, да и в цивильной страже взять ее согласился только Бишоп – один из тех героев Октавианской ночи, для кого тессорий милостиво заменил петлю службой на благо Талига. Причем Бишоп был из настоящих висельников, из Доры.

А главная вундервафля в фике будет та же, что и в каноне: астэры и взрывчатка)))
29.08.2012 в 15:28

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ippolita, просто у меня идея по поводу канона, что полк Люра - это, по сути, манриковский спецназ, ядро Второй резервной, уж больно много всего им поручали. А Нокс, покойный капитан надорской гвардии, он же у Люра был офицером для особых поручений. Так что это не висельники, это хуже (для врагов) - именно потому, что армейское подразделение, а не шайка.Да, такое впечатление создается. Вот я честно чту и ожидаю - куда ж этот спецназ себя приложит:)

А главная вундервафля в фике будет та же, что и в каноне: астэры и взрывчатка))) да, но эта вундервафля всегда кого-нибудь прихватывает по пути. То из влюбленной парочки жизнь высосет, но еще кого в Закат прихватит. А народ начинает под влиянием чудить, словно не тех грибов наелся. Вон как Робера в Эпинэ вынесло:)
29.08.2012 в 15:52

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Дейдре, да, но эта вундервафля всегда кого-нибудь прихватывает по пути. То из влюбленной парочки жизнь высосет, но еще кого в Закат прихватит.
Так и будет! :vict: Я даже думаю, что литтэны так мало себя проявляют из-за того, что их влияние на людей еще масштабнее. Вот и остался (в каноне) один невепрь - полуглюк

Вообще, это сцена из всего фанфика самая "старая" - когда-то пыталась придумать, а мог ли канонный Дик доставшихся ему от Люра людей хоть слегка, хоть мимолетом чем-нибудь "зацепить", произвести впечатление. А потом безымянный тогда еще герой разделился на капитана Уэйда и барона Лоу и закрутилось)))
29.08.2012 в 16:11

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ippolita, кстати, мне вот подумалось: а не означает ли условно "манриковский спецназ", что эти люди где-то и в чем-то хранят верность Манрику, несмотря на его падение? Разделяют ли его планы, относительно Надора (вдруг им там наделы обещаны, или же дворянство - по завершении гештальта)? Или это смертники, на которых сей граф держал компромат?

Я даже думаю, что литтэны так мало себя проявляют из-за того, что их влияние на людей еще масштабнее. кстати, очень может быть. Была у меня гонка про архетипическое сходство между Литом и Тором. Лит и его спутники должны быть чем-то очень медитативным. Посторонний может воспринять благословение Лита как заторможенность, но это просто иная форма силы. Тот, кто утверждает, что скалы не меняются просто никогда не был в горах. На самом деле каждый год и даже каждый сезон скалы меняют свой узор - дожди, ветра, обвалы. Неизменной остается суть - они были здесь задолго до людей и будут, когда людей уже не станет. Влияние скал на человека - дистиллирование сути. Освобождение от всего наносного, от внушенных посторонними конструкций и ветра мертвых слов. Это контакт с душой на уровне бытия, это "аз есмь" на уровне воплощения (не эмоциональном, эмоций там вообще нет, а чувств очень мало). Поскольку люди часто слишком торопятся - они просто не слышат скал.

А потом безымянный тогда еще герой разделился на капитана Уэйда и барона Лоу и закрутилось))) и лэйе Литтэ!
29.08.2012 в 18:51

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Дейдре, кстати, мне вот подумалось: а не означает ли условно "манриковский спецназ", что эти люди где-то и в чем-то хранят верность Манрику, несмотря на его падение? Разделяют ли его планы, относительно Надора (вдруг им там наделы обещаны, или же дворянство - по завершении гештальта)? Или это смертники, на которых сей граф держал компромат?
Судя по тому, что сына Манрика убили (а могли в плен взять, дать возможность сбежать) - нет, верность если и была, то именно Люра. А дворянство - в Талиге, по канону, недворянин мог быть офицером только у адуанов. Так что получается, что человеку, который вовлечен в планы на офицерских ролях, дворянство целесообразнее дать авансом, а для сержанта даже по завершении дела - это слишком большая плюшка. Как в сказке, где крестьянину пообещали золотой и медяк, и он выполнил просьбу того, кто медяк обещал.

Была у меня гонка про архетипическое сходство между Литом и Тором
А это где-нибудь прочитать можно? Очень интересно!
У меня в плане архетипов идея, что Скалы - это астрологическая зима, т.е. Рыбы-Водолей-Козерог или Нептун-Уран-Сатурн. Старый бог, почти забытый, почти чужой людям. Создание мира. Основа мира. Когда слов еще нет, или они неотделимы от предметов, которые обозначают, и мир воспринимается целостно. Скотоводство и ритуал погребения. Границы, охрана границ - и потому на его празднествах границ быть не должно. Жертвоприношение скота с целью сохранить, поддержать естественный круговорот природы. А вот человеческие жертвоприношения - это уже будут Волны или даже Ветер, совсем другой этап истории.
30.08.2012 в 07:39

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Так что получается, что человеку, который вовлечен в планы на офицерских ролях, дворянство целесообразнее дать авансом, а для сержанта даже по завершении дела - это слишком большая плюшка. Как в сказке, где крестьянину пообещали золотой и медяк, и он выполнил просьбу того, кто медяк обещал. Смотря какое - личное или потомственное. Потомственное ведь могли и посулить, мол "когда закончим!". Для укрепления верности.

А это где-нибудь прочитать можно? Ох, не помню. Попробую воспроизвести и дополнить. Я исходила из того, что Скалам свойственна беззаветная преданность, доходящая до самоотречения во имя объекта служения. Так Алан бросается мстить за своего короля, так Ричард идет за Альдо. Не переметнись он после смерти Альдо к Катарине - цены бы ему не было в архетипическом смысле. Ну да, как-то так у вас и выходит.
Надор и архетипы его должны быть северными, на мой вкус ближе всего там Тор.
Его, Тора, называют богом грозы (в первую очередь), но Тор еще и покровитель кузнецов и кузнечного дела, из асов он ближе всего именно к земле, при этом является порождением порядка, а не хтоническим чудовищем. Именно Тор вкладывает свою руку в пасть Фенрира, именно он в итоге одержал победу над Ёрмунгандом. Мне кто-то возражал, что Тор считают недалеким, если не глупцом, но примерять на божественные категории человеческие мерки глупо. Именно Тор удерживает границу между порядком и хаосом. Не потому ли в немецком языке слово "тор" означает "ворота"? (кстати: Границы, охрана границ - и потому на его празднествах границ быть не должно.) Руны Тора - турисаз - руна его орудия - молот и руна Уруз, руна высвобождения энергии, неоформленного потенциала, чистой энергии. Я вижу Тора верным слугой, но служит он миру структурированному, упорядоченному.
Также и Лит. Все то немногое, что мы знаем о доме Скал подводит нас к мысли о беззаветном служении, о стурктурировании Хаоса. Что Алан, что Эгмонт, что Ричард цепляются за "отжившие структуры" и не могут иначе. Если оценивать их поступки не с точки зрения империи, а с точки зрения мистической верности архетипу - Окделлы кругом правы. Да, при Олларах это раз за разом загоняет их в ловушку. Это загоняет в ловушку Дика, в его служении Альдо. Ну, времена такие, что уж тут...
Если интересно, могу порассуждать о Лите в древних гальтарских мифах:)

Основа мира. Когда слов еще нет, или они неотделимы от предметов, которые обозначают, и мир воспринимается целостно. Что есть слово? На уровне волн это выход психической энергии (богатство смысловых коннотаций, смысл первичен), на уровне молнии - слово - воплощенное чувство, смысл вторичен, это интуитивное знание, на уровне ветра - набор звуков, вобравший в себя чувства (смысл вторичен), для скал - воплощение сути, смысл первичен и абсолютен. Криво сформулировалось, но вы имели ввиду что-то в этом роде или я ошибаюсь?

А про астрологию немного подробнее можно? Я в ней не сильна вообще, от слова совсем... Это получается, что небо спустилось на землю и так возник мир? Что-то из серии "что наверху, то и внизу"? Кстати, как должен выглядеть циферблат Кэртианских часов, ведь это тоже небо, спущенное на землю. Насколько я знаю, первые земные часы содержали стилизованные знаки зодиака.

Мы как-то докурились до того, что в Кэртиане есть два дома жизни (ветра и молний) и два дома смерти (скалы и волны). Это два дома традиции и два дома новаторства. Но если мир создан Литом, то как тогда возникли другие Великие Дома, ведь они между собой равны? Разве что Лит обуздал Хаос, Унд вызвал к жизни мировой океан... и понеслось: пусть круг сменяет круг.
30.08.2012 в 20:45

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Продолжение. Раньше обещанного, но ведь никто не обидится?)))
30.08.2012 в 21:14

luxuria et al.
Спасибо за продолжение!
Тема со стихами прекрасна, Дикуша жжет ;)

маленький вопрос
30.08.2012 в 21:18

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Дейдре, Если интересно, могу порассуждать о Лите в древних гальтарских мифах
Да-да-да! Интересно еще как!

Мы как-то докурились до того, что в Кэртиане есть два дома жизни (ветра и молний) и два дома смерти (скалы и волны). Это два дома традиции и два дома новаторства. Но если мир создан Литом, то как тогда возникли другие Великие Дома, ведь они между собой равны? Разве что Лит обуздал Хаос, Унд вызвал к жизни мировой океан... и понеслось: пусть круг сменяет круг.
Мне кажется, если б Четверо творили мир одновременно, они бы и правили потом "квартетом", а у них именно "круг сменяет круг". В плане фика-стеба был бы хорош вариант, что они по ходу сотворения так переругались, что помирившись решили править по очереди, но, говоря "серьезно", такая свара обязательно бы отразилась в мифах, а мифы утверждают, что братья никогда не ссорились. Поэтому, думаю, они и мир творили по очереди, "передавая" заготовку по кругу, и, вероятно, даже не за один проход.

А про дома жизни и смерти можно тоже подробнее?

А про астрологию немного подробнее можно?
Ну, про смену знаков зодиака и про смену эпох (совсем недавно эра Водолея настала) вы наверняка слышали.
Вот здесь http://www.astrolingua.spb.ru/MYTH/mif1.htm попытка скрестить астрологию и архетипы. Местами спорно, но красиво.
Если хотите, могу попробовать изложить вкратце.

С Кэртианой проблема в том, что у них эпохи идут не в том порядке, чем на земле. С другой стороны, ВВК точно астрологией интересовалась, у нее даже на сайте материалы на эту тему были, и в приложениях к ЛП описан местный аналог зодиака и даже влияние планет в общих чертах. Местами совпадает, местами нет - насколько эти расхождения с нашим миром важны для книги - непонятно. Надеюсь, хоть в последних томах про гороскопы объяснят, зачем они нужны и что из них можно вывести.

Про Тора я не соглашусь, что это Тор, а вот в описании со многим согласна, поэтому тут надо подумать, как сформулировать.
Принципиальный момент: Скалы это не только сохранение структуры, но и резкий слом структуры. Вообще, для людей безопаснее, чтобы горы были "незыблемы", потому что их движение слишком сильно меняет мир и оттого опасно.
30.08.2012 в 21:21

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Terence Fletcher, :flower:
Я правильно понимаю, что здесь частично задействованы события из спойлерных глав Рассвета (про визит в особняк Алва)?
Да, только в фике это происходит раньше на три с лишним месяца.
30.08.2012 в 21:31

luxuria et al.
Ippolita, ага. А Алва тогда где? Я имею в виду - в момент повествования?
30.08.2012 в 21:40

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Terence Fletcher, толи еще в Бордоне, толи уже в Алат выехал
В дыру не падал!)))
30.10.2012 в 03:00

Липовый цвет
Автор? А продолжение???????
30.10.2012 в 14:08

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Р.А., несмотря на сопротивление абсолюта кисти свистели над нашими головами 4ая глава сегодня была дописана! Думаю, до пятницы вычитаю и в пятницу выложу.
30.10.2012 в 14:09

Липовый цвет
Ippolita,
Ох, почти проинтуичила ))
Забарывай Абсолют и выкладывай )) Жду-недождусь )
30.10.2012 в 14:22

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ
Р.А., Спасибо, я стараюсь!
30.10.2012 в 14:30

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
:ura::ura::ura:
Чтим и Ожидаем:candle:
30.10.2012 в 14:36

Липовый цвет
Нет, спасибо, чтить и ожидать - это к ЗФ.

Ippolita, надеюсь, достаточно просто уважать и ждать? )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail